












Приказ
Общежития ЯГТУ



Форма договора на заселение
























План финансово-хозяйственной деятельности 2024-2026 от 29.12.2023
Баланс государственного (муниципального) учреждения на 1 января 2020 год
Отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности на 1 января 2020 года (субсидии на иные цели)
Отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности на 1 января 2020 года (приносящая доход деятельность)
Отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности на 1 января 2022 года
Условия доступности зданий и прилагающей территории ЯГТУ для обучающихся, являющихся инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сведенья об объектах для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Обеспечен беспрепятственный доступ в здания университета для лиц, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, а также их пребывание в помещениях и аудиториях:
150023, г.Ярославль, Московский пр-т, 88, корпус Г.имеются пандусы, поручни, кнопка вызова помощи перед входом в учебное здание, лифты, расширенные дверные проемы, доступные санитарно-гигиенические помещения, имеются специальные устройства – лестничный гусеничный подъемник для инвалидов БК С100 (с платформой),имеются аудитории для проведения учебных занятий на 1 этаже;
150023, г.Ярославль, Московский пр-кт, 84, корпус А. имеются пандусы, поручни, кнопка вызова помощи перед входом в учебное здание, расширенные дверные проемы, созданы необходимые условия беспрепятственного доступа и нахождения маломобильных групп населения (МГН) в туалетных помещениях (оборудован просторный туалет с поручнями с возможностью подъезда на инвалидной коляске), имеются специальные устройства–лестничный гусеничный подъемник для инвалидов БК С100 (с платформой), имеются аудитории для проведения учебных занятий на 1 этаже кабинет № 1 площадью 39.8 м2 с отдельно стоящим учебным местом с более просторным подходом или при необходимости подъездом на инвалидной коляске.
В рамках структурного подразделения университета определены ответственные сотрудники, оказывающие обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь. В случае необходимости оказания услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков определена внешняя организация, с которой будет заключен договор.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Университете проводится в формате инклюзивного образования по всем реализуемым образовательным программам среднего профессионального и высшего образования (бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры).
Предусмотрена возможность включения в вариативную часть образовательных программ специализированных адаптационных дисциплин и использования (при необходимости) индивидуальных образовательных траекторий, формируемых с учетом индивидуальных возможностей обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Оборудование помещений специализированными техническими средствами для обучения инвалидов произведено в соответствии с требованиями Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам аспирантуры и Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 N АК-44/05вн.
Для преподавания дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла, математического, естественнонаучного цикла предусмотрены специально оборудованные помещения на площадях учебных корпусов Университета.
В зоне доступности на первом этаже оборудована туалетная кабина с установкой откидных опорных поручней, штанг, поворотных и откидных сидений.
Имеется система сигнализации и оповещения для студентов различных нозологий.
На парковке автотранспорта, расположенной на территории университета, выделены места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Условия доступности объектов спорта для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для полноценного занятия обучающихся с ОВЗ университет гарантирует создание специальных оборудованных площадок и помещений, установку тренажеров общеукрепляющей направленности и фитнес-тренажеров.
Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства. Помещения спортивного комплекса отвечают принципам создания безбарьерной среды.
Особенности реализации дисциплины «Физическая культура» для студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья установлены в П ЯГТУ 05.01.12 – 2016 «О порядке проведения и объеме подготовки по физической культуре (физической подготовке) по программам бакалавриата и специалитета».
Условия доступности библиотеки Университета для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В целях исполнения требований действующих нормативных актов и решения важной задачи по предоставлению доступа студентам с ограниченными возможностями к традиционным и электронным библиотечным ресурсам библиотекой выделено индивидуальное место для работы с электронным каталогом и ресурсами библиотеки.
Электронно-образовательные ресурсы и информационно-поисковые системы, к которым оформлен доступ, обеспечены специально разработанными адаптивными технологиями для обучения:
- версия сайта для слабовидящих;
При получении высшего образования по образовательным программам, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья библиотекой предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература.
Для обеспечения доступности получения знаний по образовательным программам Университета инвалидами и ЛОВЗ в учебном процессе используется специальное оборудование.
Аудитории университета оснащены компьютерно-проекционным (мультимедийным) оборудованием (проектор, экран, ПК), что позволяет доступно и наглядно осуществлять обучение студентов, в том числе студентов с нарушением слуха и зрения.
Лекционные залы с количеством посадочных мест до 280 оборудованы звукоусиливающей аппаратурой, проекционной техникой с возможностью вывода увеличенного изображения с компьютера на большой экран, а также и в том числе микрофонами, динамиками.
Особую роль в обеспечении доступности и качества обучения играет оборудование для организации видеоконференцсвязи (skype, polycom, zoom и т.д.).
Помещения, предназначенные для проведения массовых мероприятий в том числе научно-практических конференций, оборудованы звукоусиливающей аппаратурой, и проекционными комплектами.
Условия доступности общежитий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Заселение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано в общежитии Университета № 5, расположенном по адресу ул. Гагарина, д.11.
Доступ лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата в общежитие Университета № 5 осуществляется через вход на первый этаж, оборудованный пандусом. В пределах первого этажа оборудована 1 комната с 2 койко-местами.
Условия питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В Университете действует столовая и 3 пункта питания. Кроме того, в непосредственной близости Университета расположены пункты питания сети Макдональдс и KFC.
Условия охраны здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Охрана здоровья обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, включает в себя перечень мер, определенных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», которые выполняются Университетом:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
По всем вопросам, касающимся высшего инклюзивного образования, можно обращаться в Call-центр Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Российского государственного социального университета (РУМЦ РГСУ).
Телефон горячей линии: 8 (800) 301-67-40 (по России бесплатно)
Время приема обращений: понедельник – пятница 9:00-17:00
Электронная форма для письменных обращений: https://rumc.rgsu.net/call-сentr/
Информация о работе РУМЦ на сайте https://rumc.rgsu.net/
Баланс государственного (муниципального) учреждения на 1 января 2020 год
Отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности на 1 января 2020 года (субсидии на иные цели)
Отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности на 1 января 2020 года (приносящая доход деятельность)
Отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности на 1 января 2020 года (субсидии на ГЗ)
Сведения о движении нефинансовых активов учреждения на 1 января 2020 года
Баланс государственного (муниципального) учреждения на 1 января 2021 года
Отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности на 1 января 2021 года (приносящая доход деятельность)
Отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности на 1 января 2021 года (субсидии на ГЗ)
Отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности на 1 января 2021 года (субсидии на иные цели)
Сведения о движении нефинансовых активов учреждения на 1 января 2021 года
П ЯГТУ 05.01.15-2020 Текущий контроль успеваемости. Расчетно графические, контрольные работы
П ЯГТУ 05.01.13-2020 Текущий контроль успеваемости. Формы и порядок проведения
П ЯГТУ 05.01.14-2020 Текущий контроль успеваемости. Межсессионная аттестация
Приказ № 159 от 28.05.2021 О стоимости платных образовательных услуг на 2021/2022 учебный год для 2 - 6 курсов
Стоимость обучения на первом курсе 2022-2023 учебный год (Приказ №207 от 27.05.2022)
Стоимость обучения на втором-шестом курсе 2023-2024 учебный год (Приказ №212 от 29.05.2023)
Правила внутреннего распорядка общежития ЯГТУ