Семинар был организован ФКУ Упрдор "Холмогоры", Ассоциацией РАДОР и нашим университетом.
На мероприятии авторы концепции Vision Zero Ларс Эрикман и Стефан Йонсон познакомили студентов Института инженеров строительства и транспорта с "Концепцией нулевой смертности", зафиксированной в Швеции законом о безопасности движения. Основной принцип программы Vision Zero состоит в том, чтобы снять с водителей основную вину за смертельные происшествия на дорогах и сделать так, чтобы в решении проблемы участвовали и те, кто строит и обслуживает дороги, производители автомобилей. Разработчики принимают тезис о том, что водители — обычные люди и процент ошибок, связанных с человеческим фактором, всегда останется в дорожных ситуациях. Поэтому, необходима такая организация дорожного движения, чтобы ошибки людей не приводили к смертельным исходам.
В течение дня работы семинара студентами и преподавателями университета был получен беспрецедентный опыт и получен бесценный материал от шведских коллег. Студенты задавали массу вопросов и сделали ряд практических предложений. Информация семинара будет отдельно обсуждена в рамках практических занятий и принята для выполнения дипломного и курсового проектирования.
Отметим, что часть озвученных решений уже были заложено специалистам института инженеров строительства и транспорта при разработке концепции развития улично-дорожной сети города Ярославль. Предполагается, что студенты будут активно привлекаться к подобной работе и смогут использовать в работе новые знания, полученные от шведских партнеров.
Для справки:
Швеция мировой лидер по показателям связанным с безопасностью движения. Дорожная сеть Швеции - это почти 600 тыс. км, в России порядка 1 млн. км.
В 2019 году Швеция установила рекорд: по всей стране в ДТП погибло 226 человек.
В 1997 году парламент Швеции принял закон о безопасности дорожного движения, который зафиксировал концепцию Vision Zero. «Концепция нулевой смертности». Закон предполагал запуск крупнейшего проекта, объединившего большое число компаний, занятых в дорожном строительстве, автомобилестроении, безопасности, сфере услуг, а также введение мер по снижению смертности на дорогах до нуля.
В рамках реализации национального проекта РФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в России принято положение о необходимости перехода к нулевой смертности на дорогах к 2030 году.
10 марта 2020